8 (812) 702-1503

Среднеохтинский проспект, 15А

Вентиляция супермаркета

При проектировании систем вентиляции в крупных торговых центрах, например, в супермаркетах, часто используют стандартное техническое решение: воздух поступает сверху, а уходит через специальные решетки, которые находятся в той же плоскости.

 

Расчет воздухообмена в больших магазинах производят, основываясь на тепловом балансе воздуха и, кроме того, проводят проверку кратности, учитывая существующие нормы подачи воздуха. Проектируется и монтируется промышленная вентиляция в Новосибирске в полном соответствии со СНиП 2.04.05-91У. Количество тепла, которое выделяется сотрудниками магазина и покупателями, рассчитывается согласно нормативам работ среднего и легкого уровня тяжести.

 

Среднее число посетителей супермаркета принимается исходя из общей площади магазина. Также учитывается специализация разных торговых залов. Приведем пример.

 

Считается, что в магазинах, реализующих оргтехнику, мебель, спорттовары, ювелирные украшения на одного посетителя должно приходиться 6 и более квадратных метров площади. Разумеется, эта не та система, которую будут устанавливать в сдающиеся квартиры посуточно. Новосибирск - не исключение.

 

Прочие торговые объекты, продающие промышленные непродовольственные товары могут иметь площадь помещений из расчета 5 квадратных метров на посетителя.

 

В супермаркетах учитываются кассиры – их рабочие места также включаются в расчеты.

 

В магазинах, продающих продукты питания, на каждые 100 квадратных метров площади должно приходиться одно рабочее место.

 

Для магазинов непродовольственных товаров должно быть одно рабочее место на каждые 160 квадратных метров.

 

Сегодня нередко большие магазины и супермаркеты в том числе, размещают на первых этажах жилых домов. Это требует тщательного расчета при проектировании систем вентиляции. В нормальных условиях требуется, чтобы свежий воздух подавался в торговый зал в размере 20 кубических метров в час на одного посетителя и 60 куб. м. в час на каждого сотрудника супермаркета.

 

Устройство промышленной вентиляции требует особого подхода и соблюдения ряда условий. К примеру, параметры воздуха в теплое время года (весна-лето) должны иметь следующие показатели:

 

Влажность воздуха не должна превышать 60%

Температура в помещении не должна быть выше 25 градусов тепла

 

Конечно, чтобы выполнить такие условия, в супермаркете должна быть установлена современная система вентиляции и кондиционирования воздуха. Система кондиционирования проектируется, исходя их объема каждого конкретного объекта торговли. Существует несколько способов монтажа таких систем:

 

  • Установка промышленной вентиляции (центральное кондиционирование). Приточная вентиляция оснащена фреоновыми или водяными охладителями.

 

  • Раздельное кондиционирование. В помещениях без оборудования, покупателей и персонала действуют одни нормативы, а в торговых залах воздух охлаждается сплит-системами согласно нормативам, принятых для предприятий торговли.

 

Нередко встречается ситуация, что в крупных магазинах воздух расходуется в больших объемах, однако в помещении он распределяется неравномерно. Это означает, что работа системы потребует увеличения затрат на электроэнергию, так как вентиляция функционирует в усиленном режиме. Многие специалисты по вентиляционным системам рекомендуют установку двух параллельных систем: естественную, обеспечивающую постоянный приток свежего воздуха снаружи и активную, которая будет регулировать заданные параметры воздуха в торговом зале.

8 (812) 702-15-03

Заказать!